в разработке
Подразделение «ШТОРМ» формируется только по принципу строгого отбора по специальным критериям без каких-то дополнительных экзаменов и возрастных рамок. Переводов из ОБЩЕВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ в ДЕТСКИЙ СПЕЦНАЗ нет!
Для того, что бы стать претендентом и кандидатом на отбор в подразделение «ШТОРМ» надо:
— не иметь замечаний по дисциплине,
— не иметь пропусков занятий без уважительной причины (уважительность причины определяется командиром),
— на начальном этапе, иметь степень ГТО не ниже бронзового значка,
— занятия военной подготовкой иметь приоритетом среди других видов деятельности и творчества,
— участвовать во всех соревнованиях, сборах и семинарах, а также других спортивно-массовых, культурных и праздничных мероприятиях.
Подразделение ДЕТСКОГО СПЕЦНАЗА — это подразделение, которое будет работать НА РЕЗУЛЬТАТ. Бойцы этого подразделения должны быть готовы по первому требованию:
— выйти на любые соревнования;
— принять участие в любого рода военно-спортивных эстафетах, в патриотических фестивалях, в зарницах, в мемориальных мероприятиях и праздниках с показательным выступлением и др.;
— оказывать помощь инструктору и выполнить роль его помощника при работе с группами начальной военной подготовки;
— включиться в организационную деятельность по подготовке к проведению любого рода спортивного или массового мероприятия и участия в нем в качестве судьи или в качестве представителя оргкомитета;
— и др.
ПРОГРАММА «ШТУРМОВИК»
ЦЕЛИ:
1. Допризывная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах для более быстрой психологической адаптации новобранцев в военном коллективе и армейской среде по призыву на действительную военную службу;
2. Профориентационная подготовка юношей и девушек к поступлению в образовательные заведения государственной безопасности, образовательные организации войск национальной гвардии, военные институты и училища Министерства обороны и силовых структур.
3. Приобретение воспитанниками:
а) знаний тактики организации боя в составе малых тактических групп, отделения и взвода,
б) умений
в) навыков обращения с личным оружием и вооружением военнослужащего, практической стрельбы, рукопашного боя.
ТЕОРИЯ:
— армия и Вооруженные силы. Задачи Вооруженных сил по защите Отечества. Единоначалие в армии, командиры и подчиненные. Воинская субординация. Военная присяга. Приведение к военной присяге. Боевое знамя воинской части.
— общевоинские Уставы Вооруженных сил России: назначения и виды. Воинская дисциплина. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок части. Размещения и быт военнослужащих. Суточный наряд по роте. Караульная служба. Караульный и часовой. Обязанности часового. Действия часового на посту.
ПРАКТИКА:
— физическая подготовка:
а) развитие и совершенствование основных двигательных качеств: ловкость, быстрота, гибкость, выносливость и сила;
б) общая физическая подготовка: укрепление и развитие костно-мышечной структуры и связочного аппарата, акробатика, гимнастика, легкая атлетика, развитие костно-мышечной структуры и связочного аппарата, повышение уровня физических и функциональных возможностей, общей работоспособности. Подготовка и выполнение нормативов ГТО. Подготовка и участие в соревнованиях по спортивным единоборствам и спортивному ориентированию.
в) специальная физическая подготовка: развитие гибкости тела и увеличение подвижности суставов, формирование координационных способностей и согласованности в движениях, вырабатывание скоростно-силовых качеств, улучшение силовых качеств, повышение общей и специальной выносливости организма.
— строевая подготовка – строй и дисциплина строя, построение и перестроение в две-три шеренги и в колонну по два, по три, по четыре, строевые приемы на месте и в движении, строевой шаг на месте и в движении одиночно и в составе подразделения. Выход из строя и постановка в строй, отдание воинской чести одиночно и в составе подразделения, подход к начальнику и отход от него. Строевая песня, движение подразделениями с исполнением строевой песни.
— основы рукопашного боя:
а) страховка при падении из любого положения, стойка для борьбы, захваты и приемы борьбы, учебные схватки и поединки, открытые ковры, подготовка и участие в соревнованиях по борьбе. Стойка для рукопашного боя, основные удары руками и ногами. Сочетание ударной техники с приемами борьбы, учебные поединки и спарринги, подготовка и участие в соревнованиях по контактным видам спортивных единоборств.
б) изучение комплексов рукопашного боя без оружия и с оружием: нож и автомат. Подготовка и выступление с показательными программами на культурных и спортивно-массовых мероприятиях, мемориальных и памятных патриотических праздниках и торжествах.
— огневая подготовка:
а) изучение требований техники безопасности и правил обращении с оружием. Изготовка для стрельбы стоя, с колена и лежа, смена положений и перестроения. Правила прицеливания, удержание оружия в районе прицеливания и плавный спуск. Перемещение с оружием: переползания, перебежки, смещения.
б) стрелковое оружие: пистолет ПМ, автомат АК-74, пулемет РПК — назначение, конструкция и составные части, тактико-технические характеристики, разборка-сборка оружия.
в) вооружение: ручные осколочные гранаты Ф-1, РГД-5, РГО и РГН: назначение и классификация, конструкция и порядок применения, тактико-технические характеристики и основные поражающие факторы.
г) практические стрельбы по мишеням из пневматического оружия: пистолет ПМ и винтовка.
— основы военной топографии и ориентирование на местности – естественные и искусственные ориентиры. Карта, условные типографические знаки, изображение маршрута на карте. Контрольные пункты (КП), перемещение по маршруту по ориентирам и по карте, поиск КП, участию в соревнованиях по спортивному ориентированию.
— санитария и личная гигиена – внешняя среда: благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды, а также их влияние на организм и здоровье человека. Гигиена физического воспитания. Гигиена воздуха, гигиена воды, гигиена питания и пищевых продуктов. Понятие о личной гигиене, общие требования и нормы.
— основы медицинских знаний – болезнь и ее причины. Отравления, виды отравлений, общие симптомы, первая доврачебная помощь при отравлениях. Виды травм. Кровотечение, виды кровотечений, первая доврачебная помощь при кровотечениях. Переломы, виды переломов, первая доврачебная помощь при переломах. Обморожение, степени обморожения, первая доврачебная помощь при обморожении. Ожоги, степени ожогов, первая доврачебная помощь при ожогах. Укусы диких и бродячих животных, виды ран при укусах, первая доврачебная помощь при укусах.
— защита от оружия массового поражения – оружие массового поражения: виды и особенности применения. Ядерное оружие: виды и средства применения, поражающие факторы ядерного взрыва, действия при возникновении ядерного взрыва. Химическое оружие: назначение, виды и классификация, средства применения химического оружия. Поражающие факторы химического оружия, признаки применения и защита от отравляющих веществ. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор Р-2, общевойсковой защитный комплект ОЗК, защитный комплект летчика Л-1. Бактериологическое оружие: назначение, классификация, средства применения, поражающие факторы бактериологического оружия, признаки применения и средства защиты.
— основы выживания и спасения:
а) парашютная подготовка: назначение и конструкция средств спасения экипажа, наземная парашютная подготовка;
б) туристская подготовка: виды костров, правила разведения костра, комплект аптечки в поход;
в) веревочный курс: основные связывающие узлы, страховочная обвязка, налаживание переправы через естественные препятствия.
— тактическая подготовка:
а) личная специальная военная подготовка: изготовка для стрельбы стоя, с колена, лежа, перестроения из левосторонней стойки в правостороннюю
– развитие у детей командного коллективизма, привитие желания и формирование умения выполнять задания сообща, вместе дружно включаться в работу, заботиться о каждом и каждому, обо всех. Полевые выходы, групповые ознакомительные походы по маршруту.
— основы безопасности – «Пожарная безопасность. Действия при пожаре дома и в общественном месте», «Причины переохлаждения и предпосылки к простудным заболеваниям», «Правила дорожного движения. Обязанности пешехода», «Безопасность при переходе водоемов по льду. Весенний лёд», «Правила поведения у водоемов. Безопасность на воде», «Если очень жарко, как пережить жару», «Тепловой и солнечный удар. Первая помощь», «Правила поведения при встрече с дикими и бродячими животными в городе и населенном пункте», «Опасные природные явления и факторы: дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед и сильный мороз».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– выработка целеустремленности (внимание, усердие, желание выполнять упражнения и задания правильно), воспитание дисциплинированности (послушание, усидчивость, умение слушать командира и инструктора, выполнять распоряжения и команды), профилактические, воспитательные и познавательные беседы и встречи с представителями отделения УМВД города Костромы по делам несовершеннолетних, выезды и выходы на экскурсии в музеи, формирование психологической готовности и интереса к дальнейшим занятиям
– воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к своей малой родине, уважения к героям-землякам, героям своего Отечества, осознания себя гражданином России на основе принятия национальных нравственных ценностей, принятия базовых национальных ценностей и традиций.