ПРОГРАММА
ЦЕЛИ:
1. Обеспечение полезного досуга и физически активного отдыха, профилактика вредных привычек и наклонностей;
2. Развитие и поддержание детской инициативы в изучении истории отечественного военного искусства, основ военного дела и военной профессии. Ознакомление с основными понятиями и принципами военной службы;
3. Допризывная подготовка юношей к службе в вооруженных силах для более быстрой психологической адаптации новобранцев в военном коллективе и армейской среде по призыву на действительную военную службу;
4. Содействие в подготовке юношей и девушек к поступлению в образовательные заведения государственной безопасности, военные училища, образовательные заведения и институты Министерства обороны и других силовых структур.
ТЕОРИЯ:
— понятия военной службы – Армия и Вооруженные силы: функции и задачи Вооруженных сил по защите Отечества. Состав и структура Вооруженных сил России: виды и рода войск. Единоначалие в армии. Командиры и подчиненные. Воинская субординация. Военная присяга. Приведение к военной присяге. Боевое знамя воинской части.
— общевоинские Уставы Вооруженных сил России: назначения и виды. Воинская дисциплина. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок части. Размещения и быт военнослужащих. Суточный наряд по роте. Караульная служба. Караульный и часовой. Обязанности часового. Действия часового на посту. Современные угрозы национальной безопасности.
— основы личной безопасности – правила безопасности: «Свой-чужой». Огонь — друг или огонь — враг? Причины пожара. Действия при пожаре дома, в общественном месте. Правила дорожного движения. Обязанности пешехода. Улица и проезжая часть: «Город и его транспорт». Опасные природные явления и факторы: дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед и сильный мороз. Переохлаждение и обморожение: причины и последствия. Первая помощь при переохлаждении и обморожении. Весенний лёд. Безопасность при переходе водоемов по льду. Правила поведения у водоемов: «Безопасность на воде». Тепловой и солнечный удар: признаки и первая помощь. Правила поведения при встрече с дикими животными в лесу и бродячими животными в городе и населенном пункте. Действия при террористической атаке в школе, в торговом здании или развлекательном центре. Действия при захвате заложников. Памятка действий при обнаружении подозрительного предмета, который может быть взрывоопасен. Действия при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке, в том числе с помощью БПЛА.
ПРАКТИКА:
— физическая подготовка:
а) развитие и совершенствование основных жизненно-важных двигательных навыков: ходить, бегать, прыгать, лазать, удерживать равновесие, метать и формирование основных двигательных качеств: ловкость, быстрота, гибкость, выносливость и сила;
б) общая физическая подготовка: укрепление и развитие костно-мышечной структуры и связочного аппарата, акробатика, гимнастика, легкая атлетика, развитие костно-мышечной структуры и связочного аппарата, повышение уровня физических и функциональных возможностей, общей работоспособности. Подготовка и выполнение нормативов ГТО. Подготовка и участие в соревнованиях по спортивным единоборствам и спортивному ориентированию.
в) специальная физическая подготовка: развитие гибкости тела и увеличение подвижности суставов, формирование координационных способностей и согласованности в движениях, вырабатывание скоростно-силовых качеств, улучшение силовых качеств, повышение общей и специальной выносливости организма.
— строевая подготовка – понятие «строй» и дисциплина строя, строевая стойка, построение в шеренгу и в колонну, перестроение в две-три шеренги и в колонну по два, по три, по четыре. Строевые приемы на месте и в движении, походный шаг в движении, строевой шаг на месте и в движении одиночно и в составе подразделения. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него, отдание воинской чести одиночно и в составе подразделения. Строевая песня, движение подразделениями с исполнением строевой песни.
— основы рукопашного боя:
а) группировка и страховка при падении из любого положения, стойка для борьбы, захваты и приемы борьбы, учебные схватки и поединки, открытые ковры, подготовка и участие в соревнованиях и турнирах по борьбе. Стойка для рукопашного боя, основные удары руками и ногами. Сочетание ударной техники с приемами борьбы, учебные поединки и спарринги, подготовка и участие в соревнованиях по контактным видам спортивных единоборств.
б) изучение комплексов рукопашного боя без оружия и с оружием: нож и автомат. Подготовка и выступление с показательными программами на культурных и спортивно-массовых мероприятиях, мемориальных и памятных патриотических праздниках и торжествах.
— огневая и стрелковая подготовка:
а) изучение общих требований техники безопасности и правил обращении с оружием. Ознакомление с основными видами стрелкового оружия и вооружения. Изготовка для стрельбы стоя, с колена и лежа, смена положений и перестроения. Правила прицеливания, удержание оружия в районе прицеливания и плавный спуск. Перемещение с оружием: переползания, перебежки, смещения.
б) стрелковое оружие: пистолет ПМ, автомат АК-74, пулемет РПК — назначение, конструкция и составные части, тактико-технические характеристики, разборка-сборка оружия.
в) вооружение: ручные осколочные гранаты Ф-1, РГД-5, РГО и РГН: назначение и классификация, конструкция и порядок применения, тактико-технические характеристики и основные поражающие факторы.
г) практические стрельбы по мишеням из пневматического оружия: пистолет и винтовка.
— основы военной топографии и ориентирование на местности – естественные и искусственные ориентиры. топографическая карта, условные топографические знаки и обозначения, изображение маршрута на карте. Контрольные пункты (КП), движение по маршруту по карте, поиск КП, подготовка и участие в соревнованиях по спортивному ориентированию.
— санитария и личная гигиена – внешняя среда: благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды, а также их влияние на организм и здоровье человека. Гигиена физического воспитания. Гигиена воздуха, гигиена воды, гигиена питания и пищевых продуктов. Понятие о личной гигиене, общие требования и нормы.
— основы медицинских знаний – понятие: личная гигиена. Внешняя среда, неблагоприятные факторы внешней среды и их влияние на организм человека. Элементарные правила личной гигиены, утренние и вечерние гигиенические процедуры, распорядок дня и тренировочный режим. Болезнь и ее причины. Отравления, виды отравлений, общие симптомы, первая доврачебная помощь при отравлениях. Виды травм. Кровотечение, виды кровотечений, первая доврачебная помощь при кровотечениях. Переломы, виды переломов, первая доврачебная помощь при переломах. Обморожение, степени обморожения, первая доврачебная помощь при обморожении. Ожоги, степени ожогов, первая доврачебная помощь при ожогах. Укусы диких и бродячих животных, виды ран при укусах, первая доврачебная помощь при укусах.
— защита от оружия массового поражения – оружие массового поражения: виды и особенности применения. Ядерное оружие: виды и средства применения, поражающие факторы ядерного взрыва, действия при возникновении ядерного взрыва. Химическое оружие: назначение, виды и классификация, средства применения химического оружия. Поражающие факторы химического оружия, признаки применения и защита от отравляющих веществ. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор Р-2, общевойсковой защитный комплект ОЗК, защитный комплект летчика Л-1. Бактериологическое оружие: назначение, классификация, средства применения, поражающие факторы бактериологического оружия, признаки применения и средства защиты.
— основы выживания и спасения:
а) парашютная подготовка: назначение, конструкция и технические характеристики средств спасения экипажа, наземная парашютная подготовка;
б) туристская подготовка: виды костров, правила разведения костра, комплект аптечки в поход;
в) веревочный курс: основные связывающие узлы, страховочная обвязка, налаживание переправы через естественные препятствия, подъем и спуск по склону.
— тактическая подготовка:
а) личная специальная военная подготовка: изготовка для стрельбы стоя, с колена, лежа, перестроения из левосторонней стойки в правостороннюю;
– развитие у детей командного коллективизма, привитие желания и формирование умения выполнять задания сообща, вместе дружно включаться в работу, заботиться о каждом и каждому, обо всех. Полевые выходы, групповые ознакомительные походы по маршруту.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– выработка целеустремленности (внимание, усердие, желание выполнять упражнения и задания правильно), воспитание дисциплинированности (послушание, усидчивость, умение слушать командира и инструктора, выполнять распоряжения и команды), профилактические, воспитательные и познавательные беседы и встречи с представителями отделения УМВД города Костромы по делам несовершеннолетних, выезды и выходы на экскурсии в музеи, формирование психологической готовности и интереса к дальнейшим занятиям
– воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к своей малой родине, уважения к героям-землякам, героям своего Отечества, осознания себя гражданином России на основе принятия национальных нравственных ценностей, принятия базовых национальных ценностей и традиций.